Смоленский филиал БИОР (Библиотека информационно-образовательных ресурсов)

Последние объявления

  • В разделе Новости
  • Информация для студентов!
    Уважаемые студенты выпускных групп весеннего семестра 2018года! Сообщаем, что за итоговый семестр необходимо заплатить до 1 марта 2018г. Сессия начнется с 12 марта 2018г. Студентам направлений "Экономика", "менеджмент", "Информатика", "Психология" необходимо до 12 марта 2018г выбрать тему ВКР и зарегистрировать в к.222 у Фроловой Ю.В.
    Все вопросы можно задать по электронной почте sf-sga@yandex.ru или по телефону 65-28-05.

    Отправлено 5 февр. 2018 г., 3:48 пользователем Смоленский филиал СГА
  • График прохождения практик в осеннем семестре 2017-18 гг.
    Отправлено 6 сент. 2017 г., 4:39 пользователем Смоленский филиал СГА
  • Выписки из учебных планов на осенний семестр 2017-18 гг.
    Обращаем внимание, что в этом семестре по прежнему остаются обязательными устный экзамен и устный зачет, устный доклад, различные виды рефератов.
    Методическое пособие по проведению устного экзамена и зачета

    Отправлено 6 сент. 2017 г., 4:32 пользователем Смоленский филиал СГА
  • Информация для студентов
    По всем учебным вопросам можно обращаться только к сотрудникам
    Смоленского филиала БИОР в каб.222, 225.

    Щедрова И.А. (директор, каб. 225),
    Фролова Ю.В. (нач.уч.отдела, каб. 222) или
    Полозов Е.М. (зам.директора по ИТО, каб. 222)

    Контактный телефон 65-28-05, электронный адрес sf-sga@yandex.ru

    Информация о лицензии и аккредитации вузов-партнеров размещена на сайте umney.ru


    Отправлено 6 сент. 2017 г., 2:45 пользователем Смоленский филиал СГА
  • Темы ВКР для выпускников
    Всем выпускникам осеннего семестра 2017-18 г. срочно необходимо выбрать тему ВКР и зарегистрировать её в кабинете 222, у Фроловой Ю.В. (нач. уч. отдела.)
    Темы находятся ниже.
    Отправлено 6 сент. 2017 г., 4:37 пользователем Смоленский филиал СГА
Показать сообщения: 1 - 5 из 6. Дополнительно »


Библиотека информационно-образовательных ресурсов (БИОР)
на основе научных разработок в области когнитивных наук и информатизации обеспечивает образовательным организациям реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения, под которым понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Образовательные программы реализуются образовательными организациями в среде RoWeb через облачный компьютинг. Его основой является оригинальное корпоративное облако, инфраструктурным сегментом которого является один из самых мощных среди университетов России и мира программно-технический образовательный комплекс. В его состав входят:
– десятки серверов общей производительностью более 6 ТераФлопс (Терафлопс (TFLOPS) – величина, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система);
– общий объем дисковых массивов более 90 Терабайт;
– производительность дисковых подсистем более 45 000 IOps (Суммарное число операций ввода/вывода в секунду (при выполнении как чтения, так и записи));
– серверы связаны между собой каналами связи с пропускной способностью до 10 Гигабит в секунду;
– канал передачи данных Интернет пропускной способностью 500 Мегабит в секунду с расширением до 2 Гигабит в секунду;
– системы резервирования данных, мониторинга, защиты от сетевых атак, система балансировки нагрузки и другие вспомогательные системы;
– более сотни собственных территориальных центров доступа к информационно-образовательным ресурсам, оснащенным средствами связи и техническими средствами.
Таким образом, данный комплекс позволяет обрабатывать более 3000 запросов в минуту, предоставлять одновременный доступ более 20000 обучающихся, хранить и обрабатывать десятки и сотни миллионов оценок текущего и промежуточного контроля успеваемости, хранить и воспроизводить более 60000 учебных продуктов.
Центральной частью облачного сегмента программных приложений являются:
– информационная система «Ровеб-дидактика» (роботизированная веб-дидактика), программные комплексы которой обеспечивают учебный процесс, поддерживая учебные занятия различного вида и аттестации различного уровня;
– информационная система «Луч», программные комплексы которой обеспечивают академическое администрирование, начиная с приема на обучение и далее продвигая обучающихся по учебному плану, учет достигнутых результатов и вплоть до оформления документов об образовании.
Достоинствами оригинальной дидактики БИОР является:
– обеспечение академической мобильности обучающихся;
– индивидуальное учебное планирование;
– объективность аттестаций, опирающихся на применение роботизированных систем;
– наиболее высокую продуктивность учебного процесса по сравнению с другими известными дидактиками, дающую возможность экономить время обучения.
В ИС «Ровеб-дидактика» используется множество обучающих и тестирующих роботов. Используется также оригинальный робот, аттестующий творческие работы обучающихся, КОП (контроль оригинальности и профессионализма), который помимо проверки выполнения формальных требований к оформлению работы анализирует текст письменной работы на наличие плагиата, проверяет уровень профессионализма путем сопоставления формируемой интеллектуальным роботом по каждой работе семантической сети с эталонной сетью по дисциплине/модулю, оценивает грамотность и общекультурный уровень работы.
Организационно-дидактический робот «КОМБАТ» (компьютерная база аттестаций): обеспечивает индивидуальное планирование учебных занятий; управляет допуском обучающихся к учебным занятиям и к электронному образовательному ресурсу; обеспечивает проведение вебинаров; обеспечивает проведение аттестационных занятий и фиксирует их результаты; контролирует выполнение учебных планов и календарных учебных графиков; передает данные о результатах учебного процесса в интеллектуальную роботизированную систему «КАСКАД».
Робот «КАСКАД» (компьютерная авторизация сессий, контроль и администрирование) – основной программный комплекс службы академического администрирования «Луч» – учитывает все виды занятий и их результативность (оценки); осуществляет допуск к текущей, промежуточной и итоговой аттестациям; обеспечивает перевод обучающихся на следующий семестр (курс); обеспечивает формирование справок об обучении и документов об образовании.
Робот «МАЙОР» – информационно-интеллектуальная система, которая является модератором академических и организационных расписаний, осуществляет мониторинг выполнения планов и расписаний учебных занятий с возможностью их корректировки обучающимся в соответствии с эталоном.
Таким образом, в БИОР созданы все необходимые условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места их нахождения.
Облачный компьютинг позволяет осуществлять прямой доступ обучающихся через персональные компьютеры или другие устройства (гаджеты) посредством специального интернет-сайта «Личная студия» к информационным и образовательным ресурсам БИОР, независимо от того, где находится обучающийся. Программное обеспечение сайта «Личная студия» позволяет просмотреть и, при необходимости, отредактировать личную информацию, перейти в «КОМБАТ» для прохождения обучения, передать на проверку творческие работы, получить сведения об успеваемости, работать с информационными и образовательными ресурсами Библиотеки.
Учебные занятия по образовательным программам, реализуемые в Ровеб-среде, проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия лекционного типа (лекции); лабораторные работы (лабораторные практикумы); занятия семинарского типа (практические, интерактивные): семинары (коллективный тренинг), вебинары, учебное экспертирование вебинара, устный доклад, учебное экспертирование устного доклада, реферат или эссе, учебное экспертирование реферата или эссе, тест-тренинг, логическая схема, глоссарный тренинг, модульное тестирование, встречи-консультации с работодателем, тезаурусный тренинг; консультации (групповые и индивидуальные – IP-helping); курсовое проектирование и другие.
В рабочей программе каждой дисциплины определен объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, и объем занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
К занятиям, проводимым путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, относятся: занятия семинарского типа (практические, интерактивные): семинар, коллективный тренинг, вебинар, учебное экспертирование вебинара, лабораторные работы (проводимые без использования электронного обучения), аттестации, подготовка к курсовой работе (консультации по курсовой работе).
К занятиям с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий относятся:
– занятия лекционного типа (лекции), проводимые как посредством электронного обучения при помощи КСО «Слайд-лекции» и КСО «Электронные лекции», так и с применением дистанционных образовательных технологий, а именно – видеозаписей лекций педагогических работников, которые обучающиеся могут просматривать с помощью информационной и телекоммуникационной технологий Ровеб-среды. Функционирование электронной информационно-образовательной среды, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет организовывать и проводить занятия лекционного типа в индивидуальном режиме;
– занятия семинарского типа (практические, интерактивные): устный доклад, учебное экспертирование устного доклада, реферат или эссе, учебное экспертирование реферата или эссе, тест-тренинг, логическая схема, глоссарный тренинг, модульное тестирование, лабораторные работы (с использованием электронных профтьютеров, имитационных профтьютеров по сценариям, разработанным педагогическими работниками), тезаурусный тренинг и др., которые проводятся в онлайн-режиме или оффлайн-режиме с использованием электронных образовательных ресурсов, обучающих компьютерных программ, информационных и телекоммуникационных образовательных технологий как составных компонентов электронной информационно-образовательной среды Ровеб. Также занятия семинарского типа включают в себя консультации, проводимые в оффлайн-режиме.
Самостоятельная работа обучающихся включает в себя работу в электронной информационно-образовательной среде с образовательными ресурсами интегральной учебной библиотеки, компьютерными средствами обучения для подготовки к текущей и промежуточной аттестации, а также консультации (контактные): групповые и индивидуальные – IP-helping и курсовое проектирование (выполнение курсовых работ).
Кроме того, в учебном плане, а также в рабочих программах дисциплин определен объем интерактивных занятий – занятий, построенных на взаимодействии обучающихся с электронной образовательной средой с участниками образовательной процесса.